Интервью с автором книги 'Форекс от первого лица'

Мифы и реальности рынка Forex.

Теги:

* Интервью с трейдером

FXMAG: А как всему этому научиться?

Андрей Ведихин: Лично я предпочитаю учиться по книжкам. Я постоянно что-то читаю. Моей первой книжкой по техническому анализу была книжка Дж. Мерфи “Технический анализ фьючерсных рынков”. Это библия технического анализа. Очень понятно написана, очень много примеров. К счастью, сейчас на книжных полках специализированных магазинов ассортимент гораздо мнообразнее, чем был в то время, когда я делал свои первые шаги в трейдинге. Сейчас читателю доступны десятки хороших интересных книжек, посвященные десяткам разных теорий.

В прошлом году я и мои коллеги Петров Глеб Анатольевич, Президент Группы компаний “Альпари”, и Шилов Борис Николаевич, директор по развитию Дилингового центра “Альпари”, выпустили совместный труд – книгу “Форекс от первого лица”. Первая часть этой книги будет очень полезна новичку. Начинающий трейдер найдет в ней подробное описание всех индикаторов технического анализа, которые есть в MetaTrader 4, теорию хаоса, принципы анализа комбинаций японских свечей, рекомендации по созданию собственных торговых стратегий и многое-многое другое. Вторая же часть посвящена хеджированию и будет полезной для более опытного валютного спекулянта.

На моем блоге Вы сможете найти много полезной информации о трейдинге:

* Учебник по техническому анализу
* Теорию хаоса Б.Вильямса
* Анализ комбинаций японских свечей
* Сигналы индикатора Ишимоку Кинко Хайо
* Теория Демарка
* Рекомендации по созданию собственной торговой тактики
* Руководство по программированию советников (для начинающих)

FXMAG: Вот Вы окончили экономический факультет – это Вам помогло в работе трейдера?

Андрей Ведихин: И да, и нет. Естественно, что знания макроэкономики, которые мне дали в университете, помогали мне в процессе принятия торговых решений на основе фундаментального анализа. Однако, видимо, в силу моего математического прошлого я всегда больше предпочитал технический анализ. К сожалению, ни теорию хаоса, ни технический анализ не преподают в университетах и институтах.

Однако не все потеряно для того, кто хотел бы обучиться этой специальности очно или заочно. Всегда можно абсолютно недорого (в пересчете на полученные теоретические знания и практический опыт) пройти обучение в одном из дилинговых центров.

Очень профессионально поставлено обучение в Дилинговом центре “Альпари”. Месяц очного обучения Вам обойдется всего в 5,000 рублей. При этом в подарок Вы получите книги по методам анализа рынка Forex. Также Вам зачислят 100 долларов на Ваш реальный торговый счет, которые Вы, правда, не сможете снять, но зато сможете без последствий проиграть их в процессе получения своего первого практического опыта работы на реальном счете.

Очень разнообразная программа дистанционного (заочного) обучения представлена на информационно-аналитическом портале VIAC.ru. Обучение трейдеров ведется на основе серии специальных семинаров, разработанных и подготовленных специалистами VIAC.ru, которые, фактически, являются своеобразным интерактивным учебником Forex - его можно не только читать, но и проверить свое понимание материала, ответив на контрольные вопросы, задать появившиеся вопросы по материалу и оперативно получить на них все ответы, а также выполнить практические занятия на протяжении участия в семинаре.

FXMAG: Очень часто в интернете появляются высказывания о том, что дилинговому центру не нужны стабильно зарабатывающие клиенты. А как обстоит дело на самом деле?

Андрей Ведихин: А на самом деле ситуация следующая. Forex – это OTC рынок, что означает, что на этом рынке нет брокеров, а есть лишь дилеры. Это означает, что когда Вы продаете или покупаете, второй стороной сделки всегда будет дилинговый центр. Вопрос состоит в том, что дальше происходит с этой позицией. Существует несколько технологий работы дилингового центра.

1. Ни одна клиентская позиция не перекрывается на внешнем контрагенте.
В этом случае дилинговый центр заинтересован в проигрыше клиента, т.к. его выигрыш дилинговому центру придется оплачивать из собственного кармана. Дилинговый центр, работающий по такой технологии, называется "кухня". Обычно в первые годы становления компании у нее слишком мало клиентов, чтобы из их позиций собрать нормальный для перекрытия лот (0.5 млн.) и вывести совокупную клиентскую позицию на внешнего контрагента. Для "молодых" компаний велик риск того, что один из клиентов выиграет крупную сумму, и у компании не хватит денежных средств, чтобы расплатиться с ним и другими клиентами. Чтобы понизить вероятность такого исхода в деятельности "молодых" дилинговых центров зачастую наблюдается стремление помочь клиенту проиграть, что отрицательно сказывается на репутации всей отрасли в целом.
Так уж пошло, что слово "кухня" стало ругательным в России. В конце 90-х годов в России было мало дилинговых центров, и у большинства из них было недостаточно клиентов для хеджирования совокупной клиентской позиции на внешнем контрагенте. Поэтому в конце 90-х было в порядке вещей наблюдать некорректное отношение дилингового центра к клиенту: слипадж на закрытии и другие способы нечестной борьбы. Но время не стоит на месте. Компании, созданные в 90-х годах, обросли клиентской массой. Плохое котирование отрицательно сказывается на репутации компании, поэтому крупные компании, как правило, не работают против клиента. Неэтические способы борьбы с клиентов исповедуют лишь маленькие, вновь образовавшиеся, дилинговые центры. Именно поэтому очень важно выбрать дилинговый центр, который существует уже давно и обладает большой клиентской базой.
Когда дилинговый центр "вырастает из коротких штанишек", и количество его клиентов превысит несколько тысяч, руководство компании начинает понимать, что:
* Прибыль дилингового центра-"кухни" в итоге оказывается примерно равной спрэду, умноженному на количество сделок, которое прямо пропорционально количеству клиентов. Величина клиентской базы, в свою очередь, зависит от репутации дилингового центра.
* Хорошая репутация компании и долгосрочная прибыль выгоднее кратковременных выигрышей от работы против клиента, поэтому дилинговый центр (даже оставаясь кухней), переходит в стадию зрелости, т.е. перестает сдвигать котировки, "рисовать стопы" и т.д.
* Сам бизнес стал стоить немало, и у учредителей дилингового центра нет желания потерять его в случае крупного выигрыша нескольких клиентов.
* Средний размер депозита начал возрастать (положительное влияние хорошей репутации), начали появляться крупные клиенты, которые в основном выигрывают, т.к. размер их депозита позволяет соблюдать правила управления рисками (Money Management), и они, как правило, более профессионально подготовлены в плане трейдинга.
* И т.д.

В результате руководство дилингового центра начинает задумываться о хеджировании клиентских позиций, что означает переход ко второму типу технологии.
2. Выводить совокупную клиентскую позицию и/или сделки прибыльных клиентов.

В этом случае при превышении суммарной клиентской позиции какой-либо заранее определенной величины (например, 5 млн.), она выводится на внешнего контрагента. В результате у компании исчезают мотивы работать против клиента. Бизнес становится более устойчивым, т.к. крупные выигрыши клиентов больше не ставят дилинговый центр на грань разорения. Например, именно по такой схеме работает Дилинговый центр “Альпари”, в котором более 26 тысяч трейдеров открыли реальные счета.
3. Хеджировать все сделки клиентов на внешнем контрагенте.
Alpari (UK) Limited хеджирует большинство сделок своих клиентов (естественно, за исключением очень маленьких). Наличие лицензии FSA открывает возможность хеджирования напрямую у маркет-мейкеров этого рынка – крупнейших мировых банков (UBS, Дойчебанк, Citigroup и др.). Стремительное развитие технологий позволяет максимально автоматизировать этот процесс и добиться очень быстрого исполнения сделок и ордеров клиентов.

FXMAG: Большое спасибо, Андрей, за то, что поделились Вашими мыслями и опытом. Я уверен, что каждый читатель вынес что-то полезное из Вашего рассказа. Чтобы Вы хотели напоследок пожелать нашим читателям?

Андрей Ведихин: Как говорил Владимир Ильич Ленин (хоть он и не популярная фигура сейчас): “Учиться, учиться и еще раз учиться”. Читайте книги и журнал FOREX MAGAZINE. Экспериментируйте на демо-счете. При работе на реальном счете соблюдайте правила Money Management и всегда следуйте своим торговым планам!

Попутных трендов и понятного рынка!